Итоги конкурса «Тропинка детства»

 

С 28 по 29 июля на базе Волжско-Камского заповедника состоялся семинар-тренинг для воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Экологические тропинки-инструмент экологического просвещения дошкольников».  Обучение проходило в рамках Республиканского конкурса «Тропинка детства». Экспертами на семинаре выступили сотрудники ЭкоЦентра «Заповедники».

На семинаре участники познакомились с основными принципами создания экологических троп, правилами оформления стендов, интерактивными методами проведения занятий для дошкольников.

Заведующие и воспитатели детских садов представили свои конкурсные проекты. Тренинг позволил каждому получить компетентную оценку по проектам, что позволит в дальнейшем использовать этот положительный опыт в образовательных программах с детьми.

Особый интерес на семинаре вызвали примеры работ по проведению экскурсий детей старшей группы для младших, виртуальное путешествие по экологической тропе, которое проводят сами детсадовцы с использованием скайпа, создание альбома натуралистических рисунков насекомых.

В рамках программы обсуждали, как лучше использовать экологическую тропу для дошкольников разных возрастов, как выстраивать тематические занятия, используя разные станции.

Главная мысль, которую вынесли участники семинара: «Экологическая тропа должна иметь общую идею», «Не нужно пытаться объять необъятное». Это очень важная составляющая в планирование и реализации проектов и экотроп.

Для участников семинары была организована экскурсия по дендрарию заповедника, где педагоги апробировали игровые приемы и упражнения, что позволило создать на семинаре душевную обстановку и продемонстрировать, как можно сорганизовать любой коллектив.

В завершение семинара-тренинга состоялось награждение победителей конкурса «Тропинка детства». Победители получили памятные подарки от заповедника и сертификаты на посещение дендрария и приобретение посадочного материала. Участники и организаторы программы выразили свои благодарности друг другу и отметили, что выстраивание устойчивых партнерских отношений между дошкольными учреждениями, родителями и природоохранными организациями позволит сформировать грамотные проекты по воспитанию у детей активной жизненной позиции в деле сохранения природы.

По итогам конкурса и семинара будет создана электронная база профессиональной литературы для экопросветителей, проектных материалов и реализованных проектов по организации экологических троп. Материалы будут распространены среди участников.